Профессор, Президент Международной ассоциации прикладной психологии.
Президент Международной ассоциации прикладной психологии (IAAP), Кристин Ролан-Леви рассмотрит истоки прикладной психологии в исторической ретроспективе. Будет отмечено, что во время Первого конгресса физиологической психологии в Париже в 1889 году сформировались два противоположных подхода: для одних участников (например, В. Вундт) психология казалась исключительно экспериментальной наукой, не связанной с прикладными проблемами, в то время как другие участники (Например, Мюнстенберг) были убеждены, что психология должна носить прикладной характер для решения практических задач.
IAAP была основана в 1920 году в Женеве как первое международное академическое общество, изучающее психологическую сферу. Она изначально имела французское название ‘Association Internationale de Psychotechnique’, и через 30 лет получила свое нынешнее название ‘International Association of Applied Psychology’. По словам Клиффорда Б. Фрисби, первого не франкоговорящего президента ассоциации (1953-1958), наиболее важным оказалось, что “изначально члены ассоциации были заинтересованы в практическом применении психологических принципов и методов к реальным жизненным ситуациям”. Также он сделал вывод: “фундаментальные и прикладные исследования... могут гармонично идти рука об руку, но также они могут развиваться независимо. Необязательно, чтобы прикладные исследования дожидались результатов фундаментальных исследований, поскольку иногда изучение прикладных вопросов формулирует задачи для фундаментальной науки” (Frisby, цитата из Gundlach, 1998, XIII, p. 711).
Важно, что прикладная психология использует психологические методы и данные, основанные на результатах научных исследований, в целях решения конкретных вопросов, касающихся поведения человека. Или, как писал Нуген в 2013 “человек, изучающий прикладную психологию, скорее всего заинтересуется применением теоретических концепций на практике”.
Действительно, некоторые психологические исследования базируются на ситуациях из обычной жизни и развиваются в новую теорию для решения данных ситуаций, в то время как другие исследования используют существующие научные теории в целях улучшения конкретной ситуации. В данном докладу будут представлены примеры исследований обоих типов.