Профессор психологии Зальцбургского университета.
Теория ментальных файлов обобщает кажущиеся несвязанными между собой феномены когнитивного развития и когнитивной нейронауки. Ментальный файл представляет собой когнитивное отражение знаний об объекте живой или неживой природы, отслеживающее этот объект во времени. Концептуализация и рассмотрение объекта в различных условиях способствует формированию набора взглядов на него. Пример: объектам «Цицерон» и «Туллий» соответствует по одному ментальному файлу. Понимание того, что два названных объекта – одно и то же лицо, образуется посредством метакогнитивного акта объединения двух файлов в целях обмена информацией. По-видимому, способность к такой деятельности развивается у человека в возрасте около четырех лет, поскольку заявления, основанные на осознании идентичности, и убежденность в идентичности (равно как и другие элементы восприятия) становятся понятными именно в этом возрасте. Связанные файлы также обладают общим нейронным субстратом в задней части левой нижней теменной доли головного мозга, которая отвечает, в частности, за убеждения, установки идентичности, математические вычисления, узнавание человека.