Доктор психологических наук, профессор Нью-Йоркского университета, работал в США и Германии (в таких университетах и НИИ как, Институт психологических исследований Макса Планка), возглавлял различные междисциплинарные группы.
Германия
В данном докладе будет освещаться вопрос способности применения концепции целеполагания для развития и проверки теорий в науках о мотивации. Будут описаны концепции, в разработке которых Питер Голлвитцер принимал непосредственное участие: теория само-соревнования (Wicklund & Gollwitzer, 1982), теория мыслительных установок в фазах действий (Heckhausen & Gollwitzer, 1987; Gollwitzer, 1990), Теория «если-то» планирования (Gollwitzer, 1999, 2014). Фокус доклада будет не на том, чтобы проанализировать различные тории психологии мотивации, а на том, что концепция целеполагания является ключевой в разработке теорий и концепций науки о мотивации человека.
Центральной темой его исследований является эффективная саморегуляция мыслей, эмоций и действий.
Его исследования базируются на парадигме когнитивных задач (например, задачи для высших функций) и нейропсихологических (ЭЭГ, фМРТ, МЭГ) и поведенческих измерений в услових полевых экспериментов и изучении работы с клиническими выборками (дети с СДВГ, люди, пережившие инсульт, страдающие от зависимостей или тревожных расстройств). Он предложил несколько моделей саморегуляции: теорию символического соревнования с собой (в соавторстве с Робертом Виклундом), Модель Рубикона в фазах активности (совместо с Ханцем Хекхаузеном), Модель ауто-мотивов и автоматической борьбы за достижение целей (совместно с Джоном Баргхом), Теория мыслительных установок в фазах действий, Теория планирования и спецификации усилий по реализации намерений (если-то планирование) как мощный инструмент саморегуляции.