Есим Коркут

Есим Коркут

Доктор психологических наук, профессор, психоаналитик и обладатель сертификата ЕвроПси. Bilgi University Laureate International.

Тезисы

Изучение этики как увлекательный и значимый опыт

Большинство психологов согласится, что значимость обучения студентов и выпускников этике сложно переоценить. Мы бы хотели научить молодых исследователей распознаванию этических вопросов, когда они возникают и предоставить им «инструменты» оценки данных вопросов (Wolpe, 2002). Мы все принимаем, что профессиональные установки основываются на высококачественной практике и работе над собой (Duff, 2004).

Однако иногда не так просто обучать и изучать этику. Учебный план часто включает в себя сложные философские тексты, специфические концепции и многочисленные этические и процедурные кодексы. Известно, что обучение исключительно с теоретической точки зрения не будет способствовать опознаванию и пониманию этических проблем, таким образом ожидается, что студенты научатся конкретным шагам в принятии этических решений, которые они будут использовать при столкновении с этическими дилеммами.

При этом одной когнитивной концептуализации недостаточно. Существует большое количество исследований, посвященных включению эмоций в процесс принятия решений (Macneill, 2010; Brown 2010; Decety & Cacioppo, 2012), усиливая влияние когнитивных процессов и, в результате, способствуя принятию финальных моральных решений. Таким образом необходимо, чтобы когнитивный и аффективный компоненты были сбалансированы в процессе обучения.

После поступления студенты работают не только с теорией, но и со «скрытым» учебным планом, который они осваивают в процессе взаимодействия с преподавателем (Goold & Stern, 2006; Hafferty & Franks, 1994). Мы должны уделить максимальное влияние развитию именно этой области у наших студентов.

Необходимо приложить значительные дополнительные усилия, чтобы обеспечить адекватную интернализацию знаний. В данном докладе будет рассказано о ряде техник (Balogh, 2002; Fisch, 1997), объединяющих когнитивный и эмоциональный аспекты (Chambliss, 2003) в обучении психологической этике. Например, если задача заключается в развитии внимательности к этическим аспектам в работе и личной жизни предлагается передача им активной роли, в том числе в распространении этики.

Таким образом, обучение этике в интерактивной манере должно развивать как навыки по принятию корректных решений, так и способность расшифровать эмоциональные сигналы. Такое обучение будет не только интересным, но и наиболее полезным для студентов.

Биографическая справка

Является представителем от Турции в Совете ЕФПА по этическим вопросам. В течение долгого времени занимала позицию председателя этического комитета Турецкой психологической ассоциации, а в настоящий момент занимает этот пост в Стамбульской психоаналитической ассоциации. Руководила комитетом по разработке этического кодекса Турецкой психологической ассоциации, освещая данный процесс в публикациях. 

Является автором статей и книг, посвящённых этике.

Ее ключевыми интересами являются обучение этике и аффективный компонент этических решений.