Доктор психологических наук, профессор дифференциальной психологии Университета Граца. Президент Австрийского общества психологии. Основное внимание уделяется человеческим способностям (интеллект, креативность, социальные/эмоциональные компетенции) и их нейрофизиологическим основам.
Модель асимметрии знаний о себе и других – SOKA (Vazire, 2010), основанная на «Окне Джохари», описывает следующий феномен: некоторые наши черты явно видны и нам, и окружающим (открытая зона), а некоторые другие черты видны окружающим, но не видны нам (слепая зона); третья группа черт видна только нам (скрытая зона). До сих пор модель SOKA рассматривалась только для черт личности, но не для способностей и компетентностей.
В докладе будет описана серия исследований шести ключевых способностей (компетентностей): вербальный, численный и пространственный интеллект, межличностная и внутриличностная компетентность, креативное (дивергентное) мышление. Названные способности оценивались с целью определить, к какой из трех выше указанных зон они принадлежат. На основе полученных данных была создана новая модель, которая показывает, о каких своих способностях мы осведомлены лучше, чем другие, а о каких — лучше судить другим.
В доклад также включены соображения о возможностях применения новой модели в профориентации и карьерном консультировании.
Он является соредактором или членом редколлегии нескольких международных журналов (таких как, Intelligence, Personality and Individual Differences). У него более 200 статьей, несколько книг и психологических тестов. В 1997 году удостоился премии Уильяма Стерна за выдающийся вклад в дифференциальную психологию.